Здравствуйте, tselebnik!
Напоминаю,
что до 14 декабря продолжается льготный набор на практикум
"Аюрведический подбор образа жизни, продуктов питания, оздоровительных
субстанций и процедур на основе учения о качествах.":
В
этом выпуске я проведу небольшой открытый урок для всех читателей,
чтобы и рассказать, как построен новый курс, и дать новую полезную
информацию. Одной из основных проблем современного общества является
лишний вес, поэтому на его примере и разберем поставленную задачу.
Итак,
как уже говорил в прошлом выпуске, Аюрведа работает на основе учения о
качествах. Качества — это свойства, описание любого материального
объекта, в том числе человека. Чем точнее и полнее это описание, тем
эффективнее наше воздействие на пациента или точнее использование
какого-то продукта.
Качествами
мы пользуемся с первого дня изучения Аюрведы, когда говорим, что,
например, Вата холодная и сухая, а Питта горячая и влажная. Холодная,
сухая, горячая, влажная — это качества и есть. Новички используют в
своей работе 6-8 качеств, редко больше, в подавляющем большинстве
случаев не более 10-ти. Именно этим объясняется то, что случаются
неудачи или же выполнять аюрведические рекомендации бывает тяжело,
потому что они однобокие.
Например,
в той же теме похудения известно, что снижению веса способствует
качество сухости. Худеющий начинает употреблять только сухую пищу, на
которой похудеть теоретически можно, но надоедает она ему гораздо
быстрее, чем уйдет лишний вес.
Намного
эффективнее и легче было бы использовать не одно-два качества, а целый
набор из множества качеств, которые бы двигали тело в одном направлении.
Тогда и лишний вес ушел бы быстрее, и в целом вся работа переносилась
бы легче и приятнее, потому что не пришлось бы концентрироваться на
одной лишь сухой пище, которая колом в горле встанет уже на третий день.
Всего
в практикуме мы рассматриваем 44 качества и если их все скоординировать
так, чтобы тело менялось в требуемом направлении без метаний и
отклонений, то любая работа по оздоровлению будет во много раз
эффективнее.
Сегодня
в открытом уроке разберем такое качество, как тяжесть. На первом
занятии практикума у нас будет условный пациент, есть его изображение,
описание, чем занимается, какая у него семья и как он живет, где и с
каким успехом работает. И вот по списку из 44 качеств мы его оцениваем. В
качестве практической работы участникам практикума предложено сделать
по аналогии такое же описание своего пациента. Это может быть как сам
учащийся, любой человек по его выбору или же условный (придуманный)
пациент.
К
слову, цель всего практикума, чтобы у каждого учащегося в итоге
получился список конкретных рекомендаций по оздоровлению для того
пациента, которого он выбрал.
Возвращаемся
к пациенту. По одному из качеств у него выявлено наличие тяжести. Это
видно по его изображению, где наблюдаем не очень выраженный, но все же
явный лишний вес. А также это следует из его описания: он может
проявлять лень, но борется с этим, стараясь ограничивать себя в еде и
заставляя себя побольше ходить пешком.
Противоположностью
тяжести является легкость. То есть, задачей будет уменьшить у пациента
тяжесть и увеличить легкость. Сказать легко, но как это сделать
конкретно? Какие действия и какую диету мы должны ему дать, чтобы
достичь легкости?
На
этом этапе мы переходим ко второму занятию, где учимся выявлять
качества в продуктах питания, специях, травах и лекарственных
субстанциях. Конечно, на первых порах мы не возьмем сложные
многокомпонентные блюда или большие травяные сборы. Но простые блюда,
отдельные травы и специи мы вполне можем оценить.
Кстати,
именно по этой причине любая оздоровительная диета всегда простая. В
пище для здоровья никогда не используются сложные блюда, потому что даже
профессионалам трудно предположить, как они подействуют, особенно если
они составлены из продуктов с противоположными качествами.
Например,
есть известный продукт — имбирный пряник. Здесь мука, которая имеет
качество тяжести, скомпенсирована имбирем, имеющим качество легкости.
Каково действие всего продукта? Безусловно, он будет полегче, чем пряник
без имбиря, но все же это все равно мука, поэтому полакомиться на
праздник здоровому человеку таким пряником можно, но питаться им в
рамках оздоровительной диеты нельзя.
Научившись
видеть качества в продуктах питания и травах, нам будет уже легко
самостоятельно подобрать питание нашему пациенту. Здесь на открытом
уроке мы ищем качество легкости. Какие это будут продукты? Легкость
продуктов питания оцениваем по нескольким признакам.
1.
Безусловно, это все продукты, которые легкие сами по себе — по весу. То
есть, это все сухие продукты, высушенные. Это и травы, и специи, и,
например, эфирные масла, которые легко испаряются.
2.
Легкими считаются продукты, которые легко и быстро перевариваются. В
практикуме рассматривается пример с гречкой, когда просто гречка вполне
себе легко перевариваемый продукт, но по мере добавления в нее масла,
молока или иных утяжеляющих компонентов она становится всё тяжелее и
тяжелее.
3.
Легкими будут продукты, в которых мало тяжелых первоэлементов Вода и
Земля и больше первоэлементов Эфир и Воздух. Выявить первоэлементы можно
как по свойствам продуктов, в том числе описанным в научной литературе,
так и по вкусам. Например, считается, что в той же гречке много
первоэлемента Земля. И на этом основании некоторые источники относят ее к
тяжелым продуктам. Однако, по признакам из предыдущего пункта к тяжелым
она явно не относится, поскольку легко переваривается и на ней точно
худеют — это медицинский факт. Здесь, к слову, мы учимся иметь свое
собственное мнение, а не слепо доверять справочникам.
Гречка
богата белком, а белок это строительный материал для тела, то есть
усиливает первоэлемент Земля. Землю же дает и высокое содержание в
гречке железа. Всё так. Но белка в гречке много в сравнении с другими
крупами. Если же сравнить ее с белковыми продуктами, то белка в ней так
себе. В той же фасоли белка до 30%, а в гречке всего лишь не более 13%.
Зато гречневая каша без добавок явно сухая, что говорит о том, что в ней
много первоэлемента Воздух. И у нее хорошо чувствуется горячая
энергетика, то есть первоэлемент Огонь. Отсюда и высокая скорость ее
переваривания. Так что не одной Землей богата гречка.
Таким
образом, на втором занятии мы не только научились самостоятельно
оценивать качества продуктов питания, но еще и можем критично относиться
к информации, которую получаем из каких-либо источников.
Когда
мы это все изучили и освоили, переходим к третьему занятию, задачей
которого является свести полученные ранее навыки воедино.
На
занятии мы снова просматриваем нашего пациента по всем 44 качествам,
решая вопрос, нужно ли что-то по конкретному качеству менять, а если
нужно, то что. Понимаем, что любой человек чего-то в своей жизни достиг,
а значит совсем не факт, что по каким-то качествам он плох, вовсе нет.
По некоторым качествам у пациента все идеально и ничего менять не нужно,
но по другим есть нарушения, которые хочется изменить, откорректировать
в другую сторону. На занятии мы оцениваем все качества, а здесь на
открытом уроке работаем с парой "тяжесть-легкость".
Задачей
было тяжесть поменять на легкость. На втором занятии научились эту
легкость видеть в продуктах питания и специях, соответственно,
рекомендуем рацион, в котором будут преобладать легкие продукты, но в
котором будут уменьшены тяжелые продукты.
Здесь
важный нюанс: мы говорим не о полной замене тяжелых продуктов на
легкие, а на изменение баланса в сторону легких. Дело в том, что полная
замена приведет к срыву, что мы и видим сплошь и рядом. Худеющий
питается легкими продуктами три дня или неделю, в конце концов он устает
от бесконечного и изматывающего чувства голода и срывается, потому что
питают тело тяжелые продукты, у легких же питающая способность слабая.
Гораздо
полезнее внимательно просмотреть свой рацион, выбрать продукты самые
тяжелые и убрать их. Тяжелые — это продукты, которые тяжелые по весу,
тяжело и долго перевариваются, в которых много тяжелых первоэлементов
Вода и Земля. Параллельно с уменьшением тяжелых увеличиваем количество
легких. Не обязательно сразу поступать революционно, меняя всё, эти
изменения можно вводить постепенно, медленно привыкая к новому рациону.
Так вес будет снижаться медленно, но зато это будет стабильно и надежно.
Однако,
легкость — это не только пища. Легкость — это про жизнь в целом. Чтобы
похудеть, жить нужно легко. Легко относиться к трудностям, быстро
включаться в жизненные задачи, активно участвовать в жизни семьи и
своего коллектива. Аюрведический первоисточник говорит, что для снижения
веса нужна не только легкая пища, но и хлопоты. А значит худеющему
нужно поднимать самого себя с дивана и начинать хлопотать: по дому, по
работе, где угодно.
Попутно
мы можем рассмотреть такую вещь, как тяжелую атлетику или тяжелую
работу. Некоторые худеющие думают, что если они будут изнурять себя
железом в тренажерном зале или лопатой на даче, то они похудеют. В
чем-то они правы, но далеко не во всём. Согласно учения о качествах
тяжесть тела будет усиливаться тяжестью работы. Только от тяжелой работы
колыхающийся жир заменится на крепкие тугие мышцы.
Хорошо
это или плохо? Кому как. В любом случае, крепкие мышцы лучше, чем
наплывы жира. Но нужно четко понимать, что такой человек не станет
легче. А когда он перестанет заниматься в зале или работать лопатой, его
мышцы начнут превращаться обратно в жир. Это произойдет не сразу, но
произойдет обязательно. Нужен ли именно такой результат, каждый решает
сам.
Таким
образом, учение о качествах позволяет нам верно выбрать действия,
которые приведут именно к тому результату, который мы хотим, а не к
чему-то неожиданному. Здесь мы выходим за пределы диеты и питания. В
прошлой рассылке я говорил, что знания качеств позволяет пересмотреть не
только отношение к своему здоровью, но и к жизни в целом, в том числе к
семье и карьере.
Мы
не можем научить нашего пациента карьерному росту, это не наша задача,
но мы можем указать на его провалы в этом росте и указать, какие
качества ему нужно в себе развивать, чтобы карьерного роста достичь.
Потому что полный список качеств — это оценка всей жизни человека. Что
он достиг, что не достиг — всё обнажается, становится видимым. То есть,
затрагиваем уже психологию.
По
этой причине я не спрашиваю, кого учащийся просматривает на этом курсе:
себя, друга или вообще придуманную личность, потому что это слишком
личное — на курсе у нас есть просто "пациент". Моя задача проследить,
чтобы ученик правильно применял качества, а все остальное остается при
нём.
Итак,
небольшой открытый урок закончен. Вы увидели структуру практикума и
узнали, как работать лишь с одной парой качеств "тяжесть-легкость". На
практикуме же мы рассматриваем все 44 качества. Кстати, те, кто поступил
на практикум в начале недели, уже начали присылать домашние работы —
пока у всех хорошо получается.
Еще
раз напоминаю, что до 14 декабря 2025г. включительно идет льготный
набор учащихся, в дальнейшем этот практикум не будет таким доступным.
Переходите по ссылке — буду рад видеть Вас на учебе:
Будьте здоровы!
С уважением, Евгений Кобыляев. Виртуальная Школа Аюрведы |
No comments:
Post a Comment
Continued posts or page. Links.
Note: Only a member of this blog may post a comment.